image description На Транспортно-логистическом форуме в ТПП НО органы госвласти и перевозчики договорились об общественном контроле за работой автоматизированных весогабаритных постов

15 ноября 2017 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялся Транспортно-логистический форум. Дата проведения мероприятия приурочена к двухлетней годовщине введения системы взимания платы «Платон».

Организаторами мероприятия выступили Правительство Нижегородской области и АНО «Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области», оператором – Торгово-промышленная палата Нижегородской области.

На форуме участники обсудили актуальные вопросы развития автотранспортного комплекса Нижегородской области, разобрали практику работы автомобильных стационарных постов весогабаритного контроля в Нижегородской области, подвели итоги работы системы взимания платы «Платон» за два года и искали пути взаимодействия логистических компаний и международных автоперевозчиков.

Перед зданием ТПП НО была организована выставка автомобилей, предназначенных для грузоперевозок, на которой демонстрировались следующие модели:

1. Грузовой тягач седельный Scania и рефрижераторный полуприцеп, общая длина которого 16 метров, представленный генеральный партнером форума – компанией «Транссервис».

2. Магистральный тягач ДАФ, созданный для дальних перевозок, и один из самых легких тягачей MAN (предоставлены официальным партнером мероприятия компанией «Приволжье-Транс»).

3. Автомобиль «Мерседес-Бенц» Актрос, созданный в соответствии с мировыми стандартами функциональности и удобства (предоставлен партнером форума компанией «Трансинвест»).

В рамках выставки состоялась процедура взвешивания грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля, предоставленного Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

В обсуждении приняли участие директор ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов, начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Сергей Кулагин, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, руководитель Приволжского филиала государственной системы «Платон» Наталья Соболева, председатель общественного Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП НО, руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий, заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин, заместитель директора МРФ «Волга» ПАО «Ростелеком» - директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Сергей Сучков, директор ООО «Парус» Алексей Быков, представители предприятий отрасли и многие другие.

В ходе дискуссии эксперты и представители бизнес-сообщества сформулировали рекомендации по актуальным вопросам развития автотранспортного комплекса, улучшению транспортно-логистического климата Нижегородской области. Предложения вошли в резолюцию форума, которая будет направлена в адрес руководителей государства, министерств, ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей регионов, муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, а также размещена на сайтах организаторов. В течение ближайших двух недель резолюция будет дорабатываться. ТПП НО приглашает всех заинтересованных лиц направлять предложения в данный документ на e-mail: pressa@tpp.nnov.ru до 30 ноября 2017 года. СКАЧАТЬ проект РЕЗОЛЮЦИИ.

Все предприятия-участники транспортно-логистического форума получили сертификаты в рамках реализации программы поддержки субъектов МСП Нижегородской области. Самых активных участников форума ждали призы от официального партнераООО «Приволжье-ТрансСервис НН».

Заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин заметил, что «транспортная отрасль – одна из важнейших отраслей. Палата уделяет этому виду предпринимательства большое внимание, чему способствует активная работа общественного Комитета по транспорту и экспедированию. Мы посчитали своим долгом мониторить внедрение системы «Платон» и собирать представителей транспортных предприятий для выявления проблемных вопросов и их устранения.

В 2017 году появился еще один острый вопрос, связанный с внедрением автоматизированных стационарных постов весогабаритного контроля в Нижегородской области. В апреле мы организовали круглый стол, на котором были озвучены проблемы, связанные с появлением таких постов. 5 июля проведены тестовые взвешивания на постах в Балахне и Семенове. По итогам замеров в протоколе были указаны наши предложения, направленные на снижение конфликтных ситуаций».

Директор ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов подчеркнул, что «сейчас на территории Нижегородской области на дорогах регионального и межмуниципального значения установлено шесть автоматических стационарных постов весогабаритного контроля. Безусловно, они показывают эффективность своей работы. Мы видим, что количество нарушений, которое фиксировали с начала работы комплексов, снижается. Доля нижегородских перевозчиков в общем объеме нарушений – не более 15-20%. Большая часть нарушителей сейчас – это те, кто возит грузы транзитом через наш регион. Мы активно обсуждаем с перевозчиками, какие дополнительные нововведения, информационные знаки требуется установить. Начиная со следующего года, планируем установить информационные аншлаги, которые бы информировали грузоперевозчиков, подъезжающих к постам весогабаритного контроля, о зафиксированных параметрах. Это позволит при необходимости предотвратить дальнейшее прохождение подобных рамок и исключить возможность повторных нарушений. Самый простой и удобный способ решить проблему – установить соответствующие весы при выезде автотранспорта с базы. Это поможет исключить возможность штрафа».

Он проинформировал, что «более 800 млн рублей по весогабаритному контролю по состоянию на текущий момент – общая сумма выставленных штрафов в Нижегородской области. Эти средства поступают в Дорожный фонд и идут на реконструкцию, ремонт и строительство региональных дорог. В суде 95% постановлений, вынесенных ЦАФАП, остаются в силе. Есть обжалованные штрафы, но это, в первую очередь, связано с гражданскими правоотношениями в сфере владения и пользования транспортными средствами».

Руководитель Приволжского филиала государственной системы «Платон» Наталья Соболева сообщила, что «сейчас в Госдуме на подписании находится документ, который предполагает следующие изменения в КоАП. Полномочия по фото- и видеофиксации нарушений по Платону будет передано в Ространснадзор. Для этого создан и запущен в техническую работу центральный ЦАФАП. Штраф будет увеличен до 20 тысяч рублей. Отменена скидка за его выставление, а также норма по повторяемости нарушения».

По ее словам, «92-94% машин зарегистрировано в системе «Платон». 84% из них оснащены бортовым устройством, что заметно упрощает использование системы. Нижегородская область занимает 2-е место по зарегистрированным автомобилям в данной системе (16 000 автомобилей). На первом месте – Республика Татарстан».

Она напомнила, что средства, собранные системой «Платон», идут на реконструкцию, ремонт и строительство дорог. На сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог» грузоперевозчики могут проголосовать за те участки федеральных дорог, которые, по их мнению, больше всего нуждаются в ремонте. По результатам голосования средства системы «Платон» будут выделены на первоочередной ремонт. Поэтому от активности грузоперевозчиков многое зависит.

Так, за два года работы системы «Платон» Приволжский федеральный округ получил 10,5 млрд рублей, из которых Нижегородская область – самый большой трансферт на строительство Борского моста в сумме 3,6 млрд рублей.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий отметил, что «представители Центра безопасности дорожного движения Нижегородской области и начальник ЦАФАП ГИБДД региона настаивают на том, что система работает корректно. При этом 3500 тысячи постановлений на 784 млн штрафов, выписанных перевозчикам, из которых более 1000 сейчас оспаривается в судах, им не кажутся существенными цифрами.

Я своей позиции не меняю, буду бороться за добросовестных перевозчиков, потому что убежден: те, кто реально ездит с перегрузом, находят способы избежать штрафов. Они не пишут жалобы обмудсмену и не ходят на форумы, чтобы достучаться до властей.

У нас есть вполне конкретные предложения, которые необходимо реализовать в регионе, чтобы система работала по-человечески. Часть из них, по словам директора ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеба Иванова, уже находится в разработке. Так, до конца года на дорогах должны появиться опознавательные знаки перед рамками весового контроля, а в первом полугодии следующего года обещают оснастить пункты информационными табло, которые сразу будут оповещать водителей, если рамка зафиксировала перегруз.

Однако по-прежнему остается открытым вопрос о возможности проведения контрольного взвешивания на стационарных постах, разработки отдельных регламентов для перевозки жидких и сыпучих грузов. Мы также планируем на федеральном уровне добиваться снижения размера штрафов за перегруз, потому что они непосильны для большинства организаций малого и среднего бизнеса.

Хорошо уже то, что представители власти сегодня услышали перевозчиков и открыто отвечали на вопросы. По практике работы могу сказать, что такое бывает не всегда».

Председатель общественного Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП НО, руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий заявил, что «после ввода в эксплуатацию оборудования на постах должен проводиться тестовой режим продолжительностью несколько месяцев. Информация об этом должна быть доведена до бизнес-сообщества, в том числе размещена на сайте владельца автодороги или оператора пункта. Посты должны быть оснащены информационными знаками на подъезде к ним. К акту об административном правонарушении в обязательном порядке должен прилагаться акт замера весогабаритных параметров транспортного средства. Все посты должны периодически проходить проверки в присутствии представителей общественности».

Илья Елецких, представитель бизнеса, региональный менеджер по логистике Coca-Cola HBC Россия в Центральном и Южном регионах, представил свою точку зрения на решение проблемных вопросов: «Сегодня на мероприятии мы не только говорили о проблемах, с которыми сталкивается бизнес в условиях текущих изменений, но и обсудили варианты решения этих проблем. Например, мы готовы предложить свою экспертизу в сфере грузоперевозок и уже выработали ряд предложений, которые могут быть полезны при запуске автоматической системы весогабаритного контроля. Как информировать пользователей о запуске и работе системы, каковы будут механизмы фиксирования проблем и их устранения – мы думаем, что эти вопросы нужно проработать в то время, когда инструмент работает в тестовом режиме. На этот период мы также предлагаем ввести систему вынесения «нулевого» штрафа, но при обязательном адресном уведомлении о нарушении. В режиме симуляции можно отработать и процедуру оспаривания вынесенных постановлений вплоть до принятия решения по ходатайству нарушителя. Эти и другие предложения мы сегодня передали в Правительство области. Сегодняшняя встреча – прекрасный пример конструктивного диалога бизнеса и власти. Уверен, что при сохранении такого подхода мы сможем адаптироваться к любым изменениям».

Заместитель директора МРФ «Волга» ПАО «Ростелеком» - директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Сергей Сучков рассказал о системе обработки данных, полученных автоматизированным постом весогабаритного контроля. Она разработана компанией «Ростелеком» и в автоматическом режиме передает информацию о выявленном превышении допустимых параметров транспортного средства. За период работы системы в качестве компенсации вреда автомобильным дорогам поступило порядка 29 млн рублей. Система прошла проверку контрольными органами и общественную проверку по инициативе автоперевозчиков.

Автоматические посты весогабаритного контроля работают на территории региона уже почти год. Показаниям взвешивания проштрафившиеся перевозчики не доверяют: из 3,5 тыс. постановлений о наложении штрафа, почти 1,1 тыс. обжалуется в судах. «Треть – это нормально», - заявил начальник ЦАФАП при УГИБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин. Он подчеркнул, что несмотря на количество обжалованных постановлений ни одно из них не было отменено из-за неисправности рамок: в 339 случаях штраф оставлен в силе, по 401 постановлению суд принял решение наполовину снизить сумму штрафа, еще по 186 постановлениям дела были прекращены из-за того, что закон нарушили арендаторы автомобиля, а штрафы накладывали на владельцев. «Дело в том, что максимальный срок рассмотрения дела в суде составляет три месяца, а срок привлечения к ответственности – два месяца, и нам уже не удалось привлечь нарушителя к ответственности», - пояснил г-н Кулагин.

Логистические операторы среди прочих недостатков работы системы также отметили, что в Европе не взвешиваются жидкие грузы, так как у них при движении смещается центр тяжести. В России перевозчикам наливных грузов приходится на 20% недозагружать цистерны, что приводит не только к убыткам грузоотправителя, но и может стать причиной ДТП, поскольку для соблюдения весовых норм дальнобойщикам приходится нарушать нормативы загрузки.

Участники единогласно выразили мнение о необходимости на регулярной основе проводить общественные обсуждения по данным темам, достигнута договоренность ежегодно осуществлять тестовые взвешивания на различных постах весогабаритного контроля в Нижегородской области.

Логотипы партнеров.jpg


image description Документы
Ю.Ю. Залмина Невские весы Управление системами взвешивания.pdf
С.В. Сучков_Автоматические пункты весогабаритного контроля в Нижегородской области.pptx
Н.Г. Соболева_Итоги работы системы Платон за 2 года.pdf
Д.С. Параничев_Инновационный подход к страхованию грузоперевозок.mp4
А.А. Лисин Совфрахт-НН О роли логистики.pdf
Фотогалерея