image description Перспективы развития внутреннего и въездного туризма и индустрии гостеприимства в 2017-2018 годы обсудили представители власти и бизнеса региона на встрече в ТПП НО

19 апреля 2017 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялась конференция «Перспективы развития внутреннего и въездного туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области в 2017-2018гг». Ее организаторами выступили ТПП НО и деловой журнал «National Business».

В мероприятии приняли участие министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, начальник отдела содействия развитию туризма департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода Татьяна Колеватова, и.о. руководителя МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» Светлана Воробьева, председатель общественного комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл, директор HeadHunter Поволжье Софья Исакова, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области Константин Клюев, директор по b2b филиала «Дом.ru Бизнес» в г. Нижний Новгород Мария Корнаухова, заместитель начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Лариса Марахова, заместитель директора Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области Александр Лахонин, директор АНО «Эксперт-НН» ТПП Нижегородской области Наталья Баринова, а также представители предприятий индустрии гостеприимства (отелей, гостиниц, загородных комплексов и др), общественного питания, областных компаний-туроператоров, Нижегородской туристской лиги.

Темами обсуждения стали мероприятия администрации г. Нижнего Новгорода, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма, проблемы межотраслевого сотрудничества участников рынка при организации событийно-туристических мероприятий и создании продуктов, развивающих внутренний и въездной туризм, опыт лидеров рынка по привлечению персонала в индустрию гостеприимства, основные проблемы индустрии гостеприимства в Нижегородской области и пути их решения, обеспечение отелей и гостиниц телеком-инфраструктурой, рекомендации Роспотребнадзора по подготовке гостиниц и приему гостей Чемпионата мира по футболу 2018, оценка соответствия объектов туристической индустрии требованиям стандартов как инструмент повышения туристической привлекательности региона, опыт проведения классификации и сертификации средств размещения и других объектов туристической индустрии.

Открывая мероприятие, заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин отметил, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон о туризме. Эта тема активно обсуждается на всех уровнях: в Ростуризме, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, международных конгрессах и выставках в Москве, Сочи и других городах. В 2018 году Нижний Новгород будет принимать игры Чемпионата мира по футболу. «Скоординировать работу всех участников рынка туризма и индустрии гостеприимства – наша главная задача. Для этого мы пригласили к участию кураторов темы туризма и гостеприимства областного и городского уровней, представителей общественных организаций, профессиональных ассоциаций и других ведомств, имеющих отношение к данной теме. Торгово-промышленная палата будет планомерно вести эту работу и, надеюсь, мы не раз еще с вами встретимся на нашей площадке», - подчеркнул он.

Начальник отдела туризма министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Алла Морозова сообщила, что Правительство Нижегородской области разработало новый вид поддержки туроператоров – компенсацию затрат на организацию чартерных программ и рекламно-информационных туров в регион. По ее словам, поддержку планируется оказывать местным компаниям, привлекающим в регион туристов и бизнес. «В этом году на данный вид поддержки в бюджете заложено 520 тыс. руб. Дальнейшее финансирование будет зависеть от активности турфирм. Если спрос будет большой, увеличится и сумма поддержки», — отметила она. По данным регионального минпромторга, оборот сферы внутреннего туризма Нижегородской области в 2015 году составил 11 мдрд руб., турпоток превысил 1 млн человек. Данные за 2016 год еще не представлены, говорит Алла Морозова. К 2020 году турпоток в Нижегородскую область планируется довести до 3 млн человек.

По словам министра культуры Нижегородской области Сергея Горина, главными причинами планируемого прироста туристов называют Чемпионат мира по футболу и запуск высокоскоростной магистрали. Сейчас в среднем Нижний Новгород посещает 1,4 млн человек.

«Наша задача – как можно больше информировать людей о туристических возможностях региона. У нас есть, чем гордиться. Я имею ввиду и событийный туризм, и исторический, и ландшафтный», - подчеркнул он.

Представители турбизнеса и индустрии гостеприимства среди требующих развития назвали хорошие дороги, благоустройство, озеленение и продвижение в информационном плане попросили представители туристической сферы Нижнего Новгорода.

Ряд участников заявили, что им приходится краснеть перед гостями за внешний вид Нижнего Новгорода. Министр напомнил, что в 2017 году на ремонт дорог в областном центре выделяется более 2,3 миллиарда рублей, а также отметил, что бизнес, вкладывая средства в эту отрасль, должен сам оценивать риски и соотносить доходность с реалиями.

Горин призвал сообщество к консолидации, разработке брендовых продуктов и поиску ответа на вопросы: в чем уникальность Нижнего Новгорода, почему турист должен приехать сюда.

Как сообщила и.о. руководителя МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгрода» Светлана Воробьева, программа информационного ориентирования в городе будет полностью реализована в первом полугодии 2017 года. «Уже в июне будут установлены уличные указатели и информационные конструкции на основных пешеходных маршрутах к туристическим объектам», - подчеркнула она.

В ходе конференции Светлана Воробьева также отметила, что город проводит активную маркетинговую политику в сфере продвижения нижегородских туристических возможностей. Так, за первый квартал представители администрации Нижнего Новгорода приняли участие в международной туристской выставке GITF в Гуанчжоу (Китай), международной туристской выставке «Инфомаркет» в Москве, а также посетили десять городов Российской Федерации в рамках проекта «Родные просторы».

«Это сеть семинаров и воркшопов по России. Нами охвачены Ижевск, Пермь, Екатерибург, Тюмень, Челябинск, Уфа, Самара, Тольятти, Саратов и Волгоград. Во всех этих городах прошла презентация и налажены контакты с представителями туриндустрии», - заявила Воробьева, добавив, что в ряде посещенных городов по итогам презентаций уже сгруппированы туристические группы в Нижний Новгород.

Председатель общественного комитета по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл подчеркнула, что «сегодня мы обсуждаем основные вопросы новой реальности туррынка». Она рассказала о тенденциях и прогнозах, затронула вопросы изменения законодательного регулирования туриндустрии, несовершенства рынка туруслуг. Среди них – недостаточная профессиональная подготовка кадров, наразвитое межотраслевое сотрудничество участников рынка при организации событийно-туристических мероприятий и создании продуктов, развивающих внутренний и въездной туризм.

Татьяна Смайл отметила, что в Нижегородской области недостаточно эффективное продвижение турпродуктов на внутреннем рынке, низкий потребительский спрос. Она обратила внимание аудитории на крайнюю необходимость учиться сотрудничать, вести переговоры, презентовать свой продукт и продавать его, учиться эмоциональному интеллекту и урегулированию конфликтов, маркетинговому мышлению и созданию новых событийных проектов.

В свою очередь, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области Константин Клюев озвучил основные проблемы индустрии гостеприимства в Нижегородской области и возможные пути их решения. В первую очередь, по его словам, это инфраструктурные проблемы. «Не получится делать продукт из региона, бренд в отрыве от упаковки. Красивая обертка необходима для того, чтобы на нее посмотрели, она понравилась, сюда приехали, не разочаровались и порекомендовали другим», - сказал он.

По его словам, перспективным является направление делового туризма. «Если брать точку зрения отелей, то нам интереснее бизнес-туристы, потому что они оставляют больше денег. Мы все время забываем бизнес-сообщество, которое приносит львиную часть дохода отельерам, может быть в меньшей степени рестораторам, которые именно отдельные рестораны, если мы берем гостеприимство. Нижний Новгород – это, прежде всего, бизнес-направление. Нужно думать о том, как сделать из нашего города конгрессный центр. И тогда мероприятия свыше 1000 человек, большие конгрессы, можно спокойно забирать себе как направление», - подчеркнул он.

Заместитель директора Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области Александр Лахонин представил крайне важную информацию об оценке соответствия объектов туристической индустрии требованиям стандартов как инструменте повышения туристической привлекательности региона. Подробнее см. презентацию.

Заместитель начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Лариса Марахова рассказала о рекомендациях Роспотребнадзора по подготовке гостиниц и приему гостей Чемпионата мира по футболу 2018. Они содержатся в памятке СКАЧАТЬ.

Опытом проведения классификации и сертификации средств размещения и других объектов туристической индустрии поделилась директор АНО «Эксперт-НН» ТПП Нижегородской области Наталья Баринова. Подробнее здесь.

В конце мероприятия состоялась сессия нетворкинга, во время которой участники смогли пообщаться с потенциальными партнерами по вопросам дальнейшего сотрудничества.

Участники конференции приняли решение оформить прозвучавшие на встрече предложения в резолюцию и направить ее в профильные органы власти.

Отзывы участников мероприятия:

Елена Ушакова, управляющая городом детских профессий «Кидбург»: «Хотелось бы сделать акцент на возможностях Нижнего Новгорода организовать детский досуг не только в развлекательном, но и полезном, профориентационном режиме. Такие возможности есть у Кидбурга».

Светлана Колобова, профессор кафедры международных отношений и политологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова: «Предлагаю создать совместно с Комитетом по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП НО краткий образовательный курс по технологии создания и продвижения регионального турпродукта».

Олег Шунин, помощник настоятеля «Православного прихода Воскресенской церкви» (г. Павлово): «Следует проводить подобные конференции непосредственно в малых городах области для обучения, информирования и в дальнейшем совместного сотрудничества по развитию туризма в регионах».

При подготовке использованы материалы газеты "Коммерсант. Нижний Новгород", "Московский комсомолец" и РИА "Время Н".

Партнеры мероприятия

kb_smoll.png



image description Документы
НТА-Приволжье_Система информационного ориентирования в Нижнем Новгороде заработает в июне 2017 года.docx
МК в НН_Представители турсферы попросили озеленения.docx
КУРС Н_В поисках креатива.docx
Коммерсант_Нижегородская область разработала новый вид поддержки туроператоров.docx
Время Н_Поток туристов в Нижегородскую область планируется увеличить в два раза к концу 2018 года.docx
Презентация А. Лахонина.pptx
Фотогалерея