image description Представляем кандидатов на соискание премии «Работодатель года-2016». «Срочноденьги»

Александр Малафеев: «Мы легко принимаем на работу людей без опыта!»

HR-директор ООО МФК «Срочноденьги» надеется, что негатив в отношении МФО со временем удастся преодолеть

– В конце марта в Нижнем Новгороде состоится вручение престижной премии «Работодатель года», ваша компания заявлена среди претендентов на награду.

– Да, причем во всех четырех номинациях премии. И претендуем мы, разумеется, на самые высокие позиции.

– Видимо, вы хорошо понимаете преимущества и отличия кадровой политики вашей организации от других. Каковы, на ваш взгляд, сильные стороны?

– Мы считаем, наше главное преимущество (и этого обычно боятся престижные и уважаемые компании) в том, что к нам может легко трудоустроиться любой молодой специалист без опыта работы. Почему мы можем себе это позволить? Компания имеет сильную команду тренинг-менеджеров и серьезную программу обучения новичков, которая является важным этапом «вхождения» в должность. Более того, становление стажера всегда находится на контроле регионального руководителя: чтобы процесс обучения не затянулся, чтобы сотрудник как можно раньше начал работать максимально эффективно. Столь серьезная работа над адаптацией новых сотрудников имеет важное социальное значение – каждый из них получает не только стабильный доход, комфортный график и возможность его совмещения с учебой, но и колоссальный опыт в финансовой сфере.

Безусловно, как и в любой федеральной компании, у нас существует «нормальный» для отрасли уровень текучки кадров. Мы этого совершенно не стесняемся.

– Каков портрет вашего среднестатистического сотрудника?

– В нашей компании преимущественно женский штат: из почти 1200 сотрудников свыше 1050 человек. Большинство из них – молодые девушки. Кстати, около 20% персонала компании находится в декретном отпуске. Это внушительный показатель для федеральной организации, таких цифр нет даже у наших прямых рыночных конкурентов.

Мы совершенно не боимся принимать на работу молодых девушек, хотя это считается рискованным, и многие компании под разными предлогами стараются отказывать. У нас же число сотрудниц, находящихся в декрете, примерно одинаково из года в год.

– Микрофинансовый бизнес имеет, к сожалению, не самую благоприятную репутацию среди общественности, что, безусловно, должно сказываться при найме сотрудников в компанию. Есть ли какие-либо трудности в данном вопросе?

– Разумеется, по сравнению с остальными представителями финансовой сферы существуют дополнительные сложности при найме: многих пугают слухи и байки о «ростовщиках» и «грабителях». Но эти слухи не имеют с реальностью ничего общего. Наша компания легальна и надежна, имеет высокие рейтинговые показатели, а свое начало берет с 2010 года – с момента появления законодательно регулируемого рынка МФО. Поэтому опасения излишни.

Но мне хотелось бы сделать акцент не на этом, а на нашей гордости – на сотрудниках, которые, понимая все репутационные сложности, преданы компании, добиваются карьерных высот и защищают бренд.

К сожалению, борьба с общественными предубеждениями, которые распространены и среди людей, занимающих руководящие позиции, себя еще долго не исчерпает. Даже наличие опыта, знание рынка и законов, а также не одно высшее образование порой не могут выбить из голов людей мысль о том, что в микрофинансовых компаниях работают исключительно мошенники. Зачастую на нас как на работодателей смотрят исключительно через призму репутации МФО среди общественности, закрывая глаза на наши многочисленные заслуги перед профессиональным сообществом. Совсем недавно были объявлены итоги рейтинга ТОП-100 лучших работодателей по версии HeadHunter и медиахолдинга РБК, и «Срочноденьги» в очередной раз вошли туда, став единственной нижегородской компанией в списке! Мне кажется, что такие факты должны говорить о компании как о работодателе больше, чем досужие мнения в социальных сетях.

– А как персонал компании реагирует на подобный негатив?

– Многие наши кредитные эксперты прекрасно понимают конкурентные преимущества компании, в которой они работают, и умеют это преподнести клиенту. Еще на стадии обучения сотрудника мы объясняем все тонкости микрофинансового бизнеса, развенчиваем мифы и готовим новичка к тому, что ему придется неоднократно сталкиваться с крайней скептичностью общественности к займам. И это несмотря на то, что востребованность рынка МФО подчеркивают представители регулирующих структур

Материал подготовлен компанией «Срочноденьги».

Фотогалерея