image description Представляем кандидатов на соискание HR-премии «Работодатель года-2016»

Павел Миронычев: «Для нас важен каждый сотрудник»

Директор Объединенного сервисного центра «Нижний Новгород» ПАО Сбербанк Павел Миронычев рассказал о принципах, по которым живет и работает организация

- Как правило, чем крупнее компания, тем больше пропасть между руководителями и сотрудниками. Каким образом вы выстраиваете кадровую политику для того, чтобы «верхи» четко улавливали настроения «низов», а «низы» разделяли устремления «верхов»?

- Мы не используем определения «верхи» и «низы». Для культуры Сбербанка такое разделение несвойственно. Очевидно, что в больших организациях каждый уровень управления искажает информацию, интерпретируя ее в своих интересах. Возможность свободного обмена ею между любыми уровнями в настоящее время уже не конкурентное преимущество, а необходимое для выживания условие. Для обеспечения такой возможности в нашей организации существует несколько механизмов «проникающей» обратной связи, пронизывающей всю структуру. Это в частности:

·         открытые диалоги ТОП-менеджеров организации;

·         общедоступные почтовые ящики руководителей и ТОП-менеджеров с возможностью анонимного обращения;

·         личные посещения руководителями удаленных рабочих мест;

·          регулярные посещения доверенными лицами руководства структурных подразделений, изучение риторики сообществ в социальных сетях;

·         проводимые независимыми организациями опросы вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

Этот инструментарий позволяет обнаружить как системные проблемы, так и сиюминутные отклонения. Кроме того, для трансляции корпоративных ценностей, культуры, стратегии и целей применяются несколько каналов коммуникаций:

·         корпоративное радио и телевидение, электронные издания, интернет-портал;

·         библиотека Сбербанка (собрание интереснейших книг, полезных не только для работы);

·         электронные дайджесты и рассылки.

Но никакие средства массовой информации не могут заменить личного общения. Открытые диалоги ТОП-менеджеров Сбербанка позволяют не только доступно донести информацию, но и получить конструктивную обратную связь.

- Есть устойчивое выражение: «Когда растут сотрудники, растет компания». Насколько оно применимо к ОСЦ «Нижний Новгород»? Как часто сотрудники выходят с инициативой по новым проектам? Каким образом поощряется их активность? Что делается для профессионального роста сотрудников?

- Воспитание преемников – не просто обязанность каждого руководителя, а часть программы лидерства в Сбербанке. У нас выстроена целая система профессионального развития, включающая ежегодную оценку по личностным и профильным компетенциям, формирование индивидуального плана развития, построение карьерной лестницы. Мы активно ищем и развиваем перспективных и талантливых сотрудников, предлагаем им более сложные и ответственные направления работы, в которых они могут проявить себя более эффективно. Один из таких проектов «Лидеры учат лидеров», где руководители банка, проводя реальное обучение сотрудников профессиональным компетенциям, формируют команду, объединенную общими корпоративными ценностями. Кроме того, у нас разработана система обучения для каждой категории персонала в формате вебинаров, дистанционных мультимедийных курсов, действует виртуальная школа и очные программы Корпоративного университета.

Если говорить о поощрении инициатив, то стоит сказать о том, что у нас активно работает внутренний общебанковский портал «Биржа идей», на котором каждый сотрудник, привлекая экспертов, может продвигать свои предложения от задумки до реализации. При этом каждая инновация проходит экспертную оценку: определяется ее экономический эффект, оценивается целесообразность внедрения, определяются этапы реализации. Если инициатива реализована, ее автор может претендовать не только на признание, но и на материальное вознаграждение. Каждый сотрудник имеет возможность получить обратную связь по инициативе, автором которой является. Это делает работу с инновациями абсолютно понятной и прозрачной, вселяя в сотрудников веру в свои силы, создавая благодатную среду для новых идей. Ежеквартально мы подводим итоги и называем самые успешные реализованные инициативы и их авторов.

Мы создаем условия для профессионального развития сотрудников, в которых каждый имеет возможность расти профессионально, самостоятельно управляя своей карьерой.

- Насколько известно, один из пунктов миссии Сбербанка делает акцент не только на профессионализме, но и на ощущении сотрудниками гармонии и счастья. Что предпринимает компания в этом направлении?

- Необходим определенный уровень комфорта на работе, как в бытовом смысле, так и в морально-психологическом. Наши производственные помещения постоянно контролируются на соответствие СНиП. Непосредственно на территории нашего Бизнес-центра развиты внутренние сервисы: физкультурно-оздоровительный комплекс, сауна, тренажерный зал с профессиональными тренерами, уличный стадион, столовая на 400 мест, пункт приема химчистки, салон красоты, массажный кабинет, паркинг, стоматологический и врачебный кабинеты. Помимо этого действует бесплатная доставка сотрудников до работы корпоративным транспортом. Все это востребовано у наших сотрудников, к которым мы относимся с уважением и заботой, словно они наши клиенты. Кроме того, мы активно развиваем внутреннюю корпоративную жизнь. Регулярно проводим сбербанкиады, чемпионаты по отдельным видам спорта, творческий конкурс «Мисс Волга-сити», вокальное шоу «Битва хоров», зарницы, туристические слеты. Практически каждый месяц происходит интересное и масштабное мероприятие. Стоит сказать, что в нашем Бизнес-центре мы стремимся создать особую атмосферу. В этом помогает программа адаптации «В Сбербанке как дома». Давая сотрудникам все необходимое, мы, будучи коммерческой организацией, не забываем и об эффективности. Суть концепта и его цель – создать в Центре такие условия, при которых наши сотрудники получают все основные значимые ценности для жизни и развития прямо здесь и сейчас. Это касается комфорта, питания, карьеры, изучения языков, получения банковских услуг, сообщества друзей и единомышленников, здорового образа жизни, поддержки в сложных ситуациях.

- Что, на ваш взгляд, есть в Центре такого, что  отличает его от других организаций?

- В нашем Центре работает команда единомышленников. И это не просто бравада. Отстаивать только личные интересы для нас моветон. Мы стараемся жить по принципам «Начни с себя», «Что ты сделал для решения задачи?», «Стань лучшей версией себя» и прочее. Мы ищем возможности! Решая любую производственную и экономически обоснованную задачу, встречаешь только содействие и поддержку. Возникает ощущение, что нерешаемых задач нет.

- Слоган Сбербанка - «Всегда рядом». Думаю, применим не только к клиентам, но и к самим сотрудникам. Насколько руководители в курсе того, чем живут и дышат коллеги (исключая профессиональные обязанности)? Что делается для сплочения коллектива?

- В дополнение к сказанному выше: руководители всегда максимально доступны и открыты для каждого. Даже ввиду крайне напряженного производственного графика они регулярно находят возможности для личного общения с коллективом и отдельными коллегами. Стиль общения довольно демократичный: «взрослый – взрослый». К тому же каждый сотрудник для нас – это внутренний клиент, ради которого мы постоянно совершенствуем уровень собственного сервиса.

- Что побудило принять участие в соискании HR-премии «Работодатель года-2016» (http://hr-premia.ru/premiya-rabotodatel-goda-2016/)Если бы Вас попросили перечислить причины, по которым Центр достоин победы, какие три самые главные Вы бы назвали?

Причин для участия несколько:

·         желание быть полезным для Нижнего Новгорода и организаций, работающих рядом с нами;

·         нам нужны лучшие практики и идеи коллег;

·         участие в конкурсе и, победа в нем  – само по себе мотивирующее мероприятие для команды нашего центра;

·         гордость за коллектив и сделанное дело.

Считаю, что мы достойны победы за то,:

·         что мы делаем интересно, полезно, инновационно и легко применимо;

·         наша эффективность подтверждена результатами замеров на всех этапах реализации;

·         труд профессионалов должен быть вознагражден.

Материал подготовлен ОСЦ «Нижний Новгород» ПАО Сбербанк и Наталией Лисицыной.

Фотогалерея